Структура РМК
отдела образования акимата Карабалыкского района
Всего в РМК - 16 человек.
Руководитель методического кабинета - 1.
Методисты - 12.
Программист - 1.
Переводчик - 1.
Водитель - 1.
№ |
Должность
|
Обязанности
|
1 |
Руководитель методического кабинета |
ü Общее руководство всеми направлениями деятельности РМК в соответствии с законодательством РК, Положением ГУ «Отдел образования акимата Карабалыкского района». ü Определение стратегии, цели и задач развития РМК, принятие решения о планировании его работы. ü Определение структуры РМК. ü Планирование, координация и контроль работы работников РМК. ü Поощрение и стимулирование творческой инициативы методистов, поддержание благоприятного, морально - психологического климата в коллективе. ü Руководство деятельностью Методического Совета РМК. ü Организация деятельности РЭС. ü Обеспечение своевременной отчётности работников РМК перед Управлением образования, районным акиматом. ü Обеспечение эффективного взаимодействия с организациями района, области. ü |
2 |
Методист по дошкольному образованию |
ü Курирование вопросов дошкольного образования (ясли - сады, мини - центры, КПП). ü Прогнозирование и планирование повышения квалификации воспитателей, специалистов, методистов дошкольных организаций, педагогов КПП. ü Организация и координация работы районных методических объединений, проведение районных семинаров, конкурсов. ü Изучение, систематизация, обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогов дошкольного образования. ü Организация инновационной и опытно - экспериментальной работы педагогов дошкольного образования. ü Участие в экспертизе учебно – методических продуктов ü Оказание государственной услуги по постановке на очередь детей дошкольного возраста для направления в детские дошкольные организации. ü |
3 |
Методист по начальным классам |
ü Методическое сопровождение учителей начальных классов. ü Организация образовательной деятельности начальных школ. ü Организация и координация работы районных методических объединений, проведение районных семинаров, конкурсов. ü Прогнозирование и планирование повышения квалификации учителей. ü Организация инновационной и опытно - экспериментальной работы педагогов, школ. ü Участие в экспертизе учебно – методических продуктов. ü Изучение, систематизация, обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогов. ü Координация работы школьных координаторов. ü Анализ деятельности организаций по внедрению критериального оценивания. ü Работа с опорными школами в рамках обновления. ü Курирование деятельности Ассоциации «Учитель будущего». ü Организация проведения районного этапа Республиканской олимпиады «Айканат».
|
4 |
Методист, курирующий языковые дисциплины |
ü Методическое сопровождение учителей казахского, русского и иностранных языков. ü Организация и координация работы районных методических объединений, проведение районных семинаров, конкурсов. ü Прогнозирование и планирование повышения квалификации учителей. ü Организация инновационной и опытно - экспериментальной работы педагогов, школ. ü Участие в экспертизе учебно – методических продуктов. ü Изучение, систематизация, обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогов. ü Курирование выполнения организациями образования Закона РК «О языках в РК». Курирование релизации Дорожной карты развития трёхъязычного образования. ü Реализация политики государства в области применения государственных символов.
|
5 |
Методист, курирующий курсовую подготовку педагогов, подготовку к итоговой аттестации |
ü Методическое сопровождение учителей художественного труда, технологии, графика и проектирование, основы предпринимательства и бизнеса. ü Организация и координация работы районных методических объединений, проведение районных семинаров, конкурсов. ü Прогнозирование и планирование повышения квалификации учителей. ü Организация инновационной и опытно - экспериментальной работы педагогов, школ. ü Участие в экспертизе учебно – методических продуктов. ü Организация деятельности школ района по подготовке и проведению ЕНТ, ВОУД, РISA, TIМS, Талис, ведение документации для участия в ЕНТ, ВОУД. ü Организация и мониторинг пробных тестирований, участие школьников в областных тестированиях, выездных курсах. ü Организация и проведение районных и участие в областных выставках технического творчества, декоративно - прикладного искусства. ü Курирование деятельности сертифицированных учителей, мониторинг их работы. ü Реализация экспериментальной деятельности.
|
6 |
Методист, курирующий предметы ОГН и работу библиотек |
ü Методическое сопровождение учителей истории, географии. ü Организация и координация работы районных методических объединений, проведение районных семинаров, конкурсов. ü Прогнозирование и планирование повышения квалификации учителей. ü Организация инновационной и опытно - экспериментальной работы педагогов, школ. ü Участие в экспертизе учебно – методических продуктов. ü Изучение, систематизация, обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогов. ü Курирование библиотек, работа с библиотечным фондом, повышение профессионального мастерства библиотекарей. ü Изучение потребности в учебниках, учебно - методических комплексах и оформление заявки для организаций образования, организация своевременной выдачи учебной литературы по школам. ü Формирование книжного фонда школьных библиотек, контроль за сохранностью книжного фонда школ района. ü Пропаганда чтения в организациях образования. ü Приём и свод отчётов по предметам учебного плана с 1 по 11 класс.
|
7 |
Методист, курирующий развитие спорта |
ü Методическое сопровождение учителей физической культуры и преподавателей – организаторов НВП. ü Прогнозирование и планирование повышения квалификации учителей. ü Организация и координация работы районных методических объединений, проведение районных семинаров, конкурсов. ü Организация инновационной и опытно - экспериментальной работы педагогов, школ. ü Участие в экспертизе учебно – методических продуктов. ü Организация и проведение районной спартакиады школьников. ü Организация участия в областной Спартакиаде школьников. ü Работа по формированию здорового образа жизни через деятельность спортивных секций, проведение соревнований, мероприятий. ü Организация системы военно - патриотического воспитания школьников, деятельности ВПК «Жас Сарбаз». ü Развитие детско – юношеского туристического движения в районе.
|
8 |
Методист, курирующий работу социальных педагогов и Комиссию по делам несовершеннолетних |
ü Методическое сопровождение социальных педагогов школ, курирование работы с учащимися из группы «риска», с неблагополучными семьями. ü Прогнозирование и планирование повышения квалификации учителей. ü Организация деятельности районных методических объединений, проведение районных семинаров. ü Организация работы по профилактике девиантного поведения школьников. ü Организация работы по профилактике дорожно – транспортного травматизма, несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций. ü Профилактическая работа по антикоррупционному воспитанию школьников и религиозному экстремизму. ü Организация деятельности отрядов ЮИД, ЮПП и Юный спасатель и клуба «Адал Ұрпақ». ü Секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при акимате Карабалыкского района.
|
9 |
Методист, курирующий деятельность педагогов - психологов, профориентационную работу в школах |
ü Методическое сопровождение педагогов – психологов. ü Прогнозирование и планирование повышения квалификации учителей. ü Организация деятельности методических объединений педагогов - психологов. ü Курирование психолого – педагогической службы в организациях образования района. ü Профилактика бытового насилия. ü Организация конкурсов, семинаров, конференций и других районных мероприятий по профилактике и предупреждению аутодеструктивного поведения школьников. ü Формирование банка данных детей из неблагополучных семей, неполных, малообеспеченных, многодетных. ü Формирование банка детей данных категорий, охваченных дополнительным образованием. ü Организация работы по половому воспитанию школьников. ü Организация работы по формированию здорового образа жизни (профилактика табакокурения, алкоголя, наркомании). ü Методическое сопровождение учителей самопознания. ü Организация профориентационной работы обучающихся.
|
10 |
Методист по работе с одарёнными детьми |
ü Работа по реализации программы «Одарённые дети». ü Обеспечение участия в олимпиадах, конкурсах учителей и учащихся (очных, заочных, дистанционных). ü Организация деятельности научных обществ учащихся, интеллектуальных клубов. ü Организация дебатного движения в районе. ü Организация конкурсов, семинаров, конференций и других районных мероприятий по развитию одарённости школьников. ü База педагогов района, методистов. ü Курирование публикаций педагогов.
|
11 |
Методист, курирующий предметы ЕНН |
ü Методическое сопровождение учителей химии, биологии, математики, физики. ü Курирование релизации Дорожной карты развития трёхъязычного образования. ü Организация и координация работы районных методических объединений, проведение районных семинаров, конкурсов. ü Прогнозирование и планирование повышения квалификации учителей. ü Организация инновационной и опытно - экспериментальной работы педагогов, школ. ü Участие в экспертизе учебно – методических продуктов. ü Изучение, систематизация, обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогов. ü Организация деятельности кружков экологической направленности, школьных лесничеств, мероприятий по развитию экологического движения.
|
12 |
Методист по воспитательной работе |
ü Организация системы воспитательной работы в школах. ü Курирование деятельности организаций дополнительного образования. ü Организация летнего отдыха и занятости школьников. ü Реализация программы «Рухани жаңғыру». ü Организация деятельности «Жас Улан». ü Организация деятельности школьных музеев. ü Курирование реализации проекта ВОЗ «Школы, способствующие сохранению здоровья».
|
13 |
Методист по информатизации |
ü Методическое сопровождение учителей информатики. ü Координация работы организаций образования по реализации программы информатизации. ü Организация и координация работы районных методических объединений, проведение районных семинаров, конкурсов. ü Прогнозирование и планирование повышения квалификации учителей. ü Организация инновационной и опытно - экспериментальной работы педагогов, школ. ü Участие в экспертизе учебно – методических продуктов. ü Приём кабинетов физики, информатики, химии, биологии, лингафонно - мультимедийных, интерактивных кабинетов и оборудования для детей - инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечение их сохранности. ü Организация и контроль за ведением в организациях образования электронного «Күнделік», пользования платформой «Bilimland». ü Мониторинг оснащённости компьютерный техники, обеспечение выхода в интернет, работы локальной сети. ü Ответственный за заполнение НОБД. ü Организация участия в проведении интерактивных уроков, совещаний в режиме он – лайн. ü Реализация Дорожной карты цифровизации.
|
14 |
Программист |
ü Выполняет работу по обеспечению эффективной эксплуатации средств персонального компьютера, приема и передачи информации программного обеспечения; ü проводит тестовые проверки и профилактические осмотры оборудования с целью своевременного обнаружения неисправностей и их ликвидации, участвовать в проведении профилактического и текущего ремонта; ü принимает участие в приемке оборудования из ремонта, а также в приемке и освоении вновь вводимого оборудования, работах по модернизации и совершенствованию оборудования с учетом специфических требований производства; ü поддерживает эффективную работу программного комплекса; ü участвует в составлении заявок на оборудование, запасные части, инструменты, материалы и покупные комплектующие изделия для ремонта средств персонального компьютера и передающих устройств технической документации на ремонт; ü разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации; ü определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, её объемы структур макеты и схемы ввода обработки хранения и вывода методы её контроля; ü осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств; ü разрабатывает и внедрять системы автоматической проверки правильности программ, типовые и стандартные программные средства, составлять технологию обработки информации |
15 |
Переводчик |
ü Осуществляет переводы документации на казахский язык |
16 |
Водитель |
ü Обеспечивает коррективное, плавное, профессиональное вождение автомобиля; ü строго выполняет все распоряжения руководителя отдела |