Информация о состоянии преподавания математики, алгебры и начала анализа, геометрии в организациях образования за 1 полугодие 2017 – 2018 учебного года
Диета дружбы
Новые шаблоны для джумла

Main Menu

Математика

     Преподавание математики  в 14 средних  и 6 основных   школах района осуществляют  38 ( в прошлом году – 44) учителя, из которых  35 (92,1%) имеют высшее образование, 3 (7,8%) учителей ( Харива И.А.- Славянская СШ, Волкова В.Е-Боскольская, Сейткереева Т.С.- Есенкольская СШ )  имеют среднее специальное образование.  30 учителя математики   (78,9 %) являются специалистами,8 учителей (21 %) – неспециалисты, 9 (23,5%) учителей пенсионного возраста ( КСШ №3- 2учителя, Бурлинская Сш-1, Боскольская СШ-1, Побединская ОШ-1, КСШ№1-1, Приреченская Сш-1, КСШ№2-2) .

 Высшую  квалификационную  категорию имеют 4(10,5 %) учителей (Макишева К.К, Медведева Л.Н, Абилова М.М- КСШ№3, Кухарчук Н.А.- Боскольская СШ, Загородняя Е.Ф-КСШ№2).

 Первую  квалификационную  категорией  имеют  11 учителей  (28,9 %) ( Успанова К.М, Водяная В.Г.- КСШ №2,  Оспанова А.А- Бурлинская СШ, Альмагамбетова А.С.- Ново- Троицкая СШ, Золотцева Г.И.- Приреченская СШ,  Бержикеева Г.Т.- Славянская СШ, Лошкарова Л.М.- Смирновская СШ, Каплун В.Д.- Станционная СШ,  Кропотова Л.М- Тогузакская СШ, Повстюк Н.А- Белоглиновская ОШ Жумагулова Г.С- Примагнайская ОШ, Ержанова З.А.- Побединская ОШ ).  Учителя, работающие по повышенным категориям,  имеют стаж работы от 19 до 44 лет. 

Вторую  квалификационную  категорию имеют   – 9(23,7%) учителей , без категории -14(36,8%), в том числе 9 неспециалистов.

В 2017 году прошли аттестацию  -3 учителя,  в том числе на подтверждение  высшей категории-2 ( Абилова М.М., Кухарчук Н.А), на  присвоение 1 категории- 1 (Гаммель М.А.). На 2018 год подали на аттестацию : присвоение высшей категории-2  ( Кропотова Л.А. Бержикеева Г.Т.),  на подтверждение высшей категории -1 ( Медведева Л.Н), на присвоение 1 категории ( Юрченко С.В.- Есенкольская СШ) на подтверждение 1категории - 3 ( Золотцева Г.И- Приреченская СШ, Альмагамбетова А.С- Ново- Троицкая СШ, Жумагулова Г.С.- Примаганайская ОШ).

 Прошли уровневые курсы по 1(продвинутому) уровню-1(2,2%)(Каплун В.Д- Станционная СШ),     по 2-му (основному) уровню-1(2,2%) учитель ( Успанова К.М.- КСШ№2),  по 3 (базовому) уровню-6 (13,6%) учителей ( Медведева Л.Н- КСШ№1, Сельханова Ж.Н. – КСШ№1,   Кропотова Л.А.- Тогузакская СШ, Жемагулова Г.С.- Примагнайская ОШ, Повстюк Н.А.- Белоглиновская ОШ, Бержикеева Г.Т.- Славянская СШ).

         2 учителя математики   находятся в декретном отпуске ( Любченко А.П.- КСШ №2 и Гишко И.А.-  Сарыкольская ОШ) .  

         4 учителя обучаются заочно в ВУЗах на учителя математики - Сулейменова А.Г.- учитель математики КСШ№2, Муртазин М.Ж.- Приреченская ОШ, Майсеева А.В.- Приреченская СШ,  Тюлебаев С.Б.- Сарыкольская ОШ.

         Учителя математики повышают свой профессиональный уровень через прохождение курсовой подготовки, работу по самообразованию, участию в работе школьных методических объединений, в работе творческих групп.  Курсовую подготовку по предмету  учителя проходят в соответствие с графиком прохождения и разнарядкой института повышения квалификации, за последние три года курсовую подготовку прошли 13 учителей, в 2017 году по предмету прошли курсовую подготовку 5 - (13,1%) учителей (Перехвалова И.В.- КСШ№1, Мартынова Л.В.- Михайловская Сш, Сулейменова А.Г.- КСШ №2, Харива И.А- Славянская СШ, Кропотова Л.А.- Тогузакская СШ) . Всего в рамках обновления содержания образования прошли   17  (44,7%) учителей математики, в том числе 12 прошли  курсовую подготовку в рамках обновления содержания образования на базе института повышения квалификации  «Орлеу», 3 учителя математики прошли курсы на базе центра педагогического мастерства. Всего за 2017 год из 38 учителей математики курсовую подготовку прошли  22 (57,9%) учителя математики .

         Анализ успеваемости  за три года  по математике оставляет от 99,7 до 99,9%,  при качестве знаний от 41,8-41,5%. В первом полугодии  2016-2017 учебного успеваемость-99,9%( не успевающий по предмету 1 ученик Тогузакской СШ) при качестве знаний 54,6%.  В первом полугодии 2017-2018 года  - успеваемость по математике  составила 99,9% ( неуспевающий ученик 5 класса Есенкольской СШ), при качестве знаний 73,1%., по алгебре и началам анализа 100% успеваемость при качестве знаний 61,2%, по геометрии 100%  успеваемость при качестве знаний 62,9%.  Достаточно высокие знания по математике  у учащихся  школ райцентра, начальных школ. Однако наблюдается динамика снижения качества знаний при переходе от младшего звена к старшему звену.

          Анализ работы учителей над повышением качества знаний показал, что учителя математики, работающие по высшей категории: Макишева К.К, Якубенко Т.А., Медведева Л.Н. ( КСШ№1), Абилова М.М ( КСШ№3) на протяжении последних трех лет дают стабильно высокое качество знаний учащимся ( от 65 до 75%)  ,  однако знания учащихся Боскольской СШ  (учитель Кухарчук Н.А.) составляют 58,3-62,5%.

          Самые низкие знания по математике  по итогам первого полугодия имеют учащиеся Кособинской НШ и Есенкольской СШ.  

                В первой пробной районной контрольной работе по математике приняли участие 160 (93,3%) из 171 учащихся. 100 % участие учащихся во всех школах района, кроме Карабалыкской СШ №1 (91,8%), Карабалыкской СШ №2 (91%) Боскольской СШ (92,3 %), Смирновской СШ (86 %) Славянской и Тогузакской школе ( 80 %) по болезни детей.

       Качество по району составило 48,5%.

         Качество выше районного по предмету показали учащиеся Карабалыкской СШ №1 (65%), Карабалыкской СШ №3 (52,4%), Есенкольской (57%), Новостройской (58%), Славянской (62,5%), Станционной(62%), Михайловской (60%) и Тогузакской (50%) школах. Низкое качество по предмету в Бурлинской СШ (40%), Смирновской (43%), Ново-Троицкой (33,3%), Славянской (44,4%) и Станционной (12,5%) школах. По итогам контрольной работы 84 (52,5%) учащихся имеют «4» и «5». В сравнении с четвертными оценками 13 (13,2 %) учащихся, имеющие за четверть «4» и «5», не подтвердили свои знания ( по 2 в Карабалыкской СШ №1, Станционной СШ и Боскольской СШ ), 3- в Карабалыкской СШ №3 и по 1 в Бурлинской ,Есенкольской, Смирновской и Тогузакской школах.

       11 учащихся, имеющие за четверть оценку «5», написали контрольную работу на «4» (5- Карабалыкская СШ №1, 4- Карабалыкская СШ №2 и по 1 в Карабалыкской СШ №3 и в Михайловской СШ).

    Успеваемость по району составила 99,5 %. Во всех школах - 100%, кроме Карабалыкской СШ №2(93,5%). Двое учащихся школы имеют  неудовлетворительную оценку .

      Непосредственное влияние на результаты обучения оказывает кадровый потенциал организаций образования. Анализ полученных данных не смог выявить объективную зависимость качества знаний обучающихся от опыта и стажа педагогов, так как во всех школах с низким качеством, преподают специалисты со стажем работы свыше 9 лет.

         Анализ проведенных промежуточных контрольных работ по математике  в 11 класса во всех школах позволил сделать вывод об отсутствии систематической,  индивидуальной коррекционной работы с учащимися, слабое использование современных форм и методик активизации познавательной деятельности учащихся, слабой аналитической деятельности, отсутствие эффективных мер по повышению качества преподавания предмета, повышению  знаний и умений учащихся по предмету.

          Во всех школах отсутствует системная работа с одаренными учащимися ,   несмотря на то что имеются  призеры 2 тура Республиканской олимпиады 2017 года , занявшие 3 место - 7 учащихся: Жиров Иван, учащийся  9 класса Белоглиновской ОШ, Койшибаев Батырхан, учащийся 10 класса Карабалыкской СШ № 1, Ломейко Эдуард, учащийся 10 класса Карабалыкской СШ № 2,Садыкпаев Алишер, учащийся 10 класса Ново – Троицкой СШ, Муканова Назымкуль, учащаяся 11 класса Карабалыкской СШ № 1,Никитина Юстина, учащаяся 11 класса Карабалыкской СШ № 1, Дощанов Дамир, учащийся 11 класса СШ им. М.Сералина, отсутствуют призеры, занявшие 1 и 2 места  и следовательно отсутствуют   участники 3 областного тура Республиканской олимпиады, что свидетельствует о недостаточной работе в данном направлении. 

          Западающим звеном в работе учителей математики является работа по созданию научно-исследовательских  проектов,  на протяжении последних трех лет  только  1 работа, подготовленная совместно с учеником, учителем  Абиловой М.М. (КСШ№3)   заняла 3 место в Республиканском конкурсе  по линии «Зерде» в 2014 году.      

         Опыт работы учителей         математики (Альмагамбетовой А.С- Ново-троицкая СШ, Повстюк Н.А.- Белоглиновская ОШ) обобщается в основном на районном уровне , в ходе проводимого семинара, созданию адреса передового опыта  Во втором полугодии 2017-2018 учебного года запланировано  обобщение опыта  на областном уровне (Кропотова Л.А.- Тогузакская СШ). 

Рекомендации

  1. Администрации школ взять на особый контроль преподавание предмета математики.
  2.  С целью повышения качества знаний учащихся по математике провести  глубокий анализ имеющихся проблем, наметить пути их решения.
  3. Учителям, работающим по повышенным категориям подготовить одного призера олимпиады по математике
  4. Учителям математики активизировать работу по пропаганде своего опыта через печатные издания, участие в научно- практических конференциях, школьных методических объединениях

  • https://termincom.kz/
  • https://tilqazyna.kz
  • https://qujat.kz/
  • https://atau.kz/
  • http://emle.kz/
  • https://sozdikqor.kz/
  • http://tilalemi.kz/
  • https://tilmedia.kz/
  • ҚазЛатын - Латын графикасына негізделген конвертер
  • QazLatyn iOs
  • https://tilqural.kz/ru
  • https://www.qazlatyn.kz/converter/text