Преподавание математики в 14 средних и 6 основных школах района осуществляют 38 ( в прошлом году – 44) учителя, из которых 35 (92,1%) имеют высшее образование, 3 (7,8%) учителей ( Харива И.А.- Славянская СШ, Волкова В.Е-Боскольская, Сейткереева Т.С.- Есенкольская СШ ) имеют среднее специальное образование. 30 учителя математики (78,9 %) являются специалистами,8 учителей (21 %) – неспециалисты, 9 (23,5%) учителей пенсионного возраста ( КСШ №3- 2учителя, Бурлинская Сш-1, Боскольская СШ-1, Побединская ОШ-1, КСШ№1-1, Приреченская Сш-1, КСШ№2-2) .
Высшую квалификационную категорию имеют 4(10,5 %) учителей (Макишева К.К, Медведева Л.Н, Абилова М.М- КСШ№3, Кухарчук Н.А.- Боскольская СШ, Загородняя Е.Ф-КСШ№2).
Первую квалификационную категорией имеют 11 учителей (28,9 %) ( Успанова К.М, Водяная В.Г.- КСШ №2, Оспанова А.А- Бурлинская СШ, Альмагамбетова А.С.- Ново- Троицкая СШ, Золотцева Г.И.- Приреченская СШ, Бержикеева Г.Т.- Славянская СШ, Лошкарова Л.М.- Смирновская СШ, Каплун В.Д.- Станционная СШ, Кропотова Л.М- Тогузакская СШ, Повстюк Н.А- Белоглиновская ОШ Жумагулова Г.С- Примагнайская ОШ, Ержанова З.А.- Побединская ОШ ). Учителя, работающие по повышенным категориям, имеют стаж работы от 19 до 44 лет.
Вторую квалификационную категорию имеют – 9(23,7%) учителей , без категории -14(36,8%), в том числе 9 неспециалистов.
В 2017 году прошли аттестацию -3 учителя, в том числе на подтверждение высшей категории-2 ( Абилова М.М., Кухарчук Н.А), на присвоение 1 категории- 1 (Гаммель М.А.). На 2018 год подали на аттестацию : присвоение высшей категории-2 ( Кропотова Л.А. Бержикеева Г.Т.), на подтверждение высшей категории -1 ( Медведева Л.Н), на присвоение 1 категории ( Юрченко С.В.- Есенкольская СШ) на подтверждение 1категории - 3 ( Золотцева Г.И- Приреченская СШ, Альмагамбетова А.С- Ново- Троицкая СШ, Жумагулова Г.С.- Примаганайская ОШ).
Прошли уровневые курсы по 1(продвинутому) уровню-1(2,2%)(Каплун В.Д- Станционная СШ), по 2-му (основному) уровню-1(2,2%) учитель ( Успанова К.М.- КСШ№2), по 3 (базовому) уровню-6 (13,6%) учителей ( Медведева Л.Н- КСШ№1, Сельханова Ж.Н. – КСШ№1, Кропотова Л.А.- Тогузакская СШ, Жемагулова Г.С.- Примагнайская ОШ, Повстюк Н.А.- Белоглиновская ОШ, Бержикеева Г.Т.- Славянская СШ).
2 учителя математики находятся в декретном отпуске ( Любченко А.П.- КСШ №2 и Гишко И.А.- Сарыкольская ОШ) .
4 учителя обучаются заочно в ВУЗах на учителя математики - Сулейменова А.Г.- учитель математики КСШ№2, Муртазин М.Ж.- Приреченская ОШ, Майсеева А.В.- Приреченская СШ, Тюлебаев С.Б.- Сарыкольская ОШ.
Учителя математики повышают свой профессиональный уровень через прохождение курсовой подготовки, работу по самообразованию, участию в работе школьных методических объединений, в работе творческих групп. Курсовую подготовку по предмету учителя проходят в соответствие с графиком прохождения и разнарядкой института повышения квалификации, за последние три года курсовую подготовку прошли 13 учителей, в 2017 году по предмету прошли курсовую подготовку 5 - (13,1%) учителей (Перехвалова И.В.- КСШ№1, Мартынова Л.В.- Михайловская Сш, Сулейменова А.Г.- КСШ №2, Харива И.А- Славянская СШ, Кропотова Л.А.- Тогузакская СШ) . Всего в рамках обновления содержания образования прошли 17 (44,7%) учителей математики, в том числе 12 прошли курсовую подготовку в рамках обновления содержания образования на базе института повышения квалификации «Орлеу», 3 учителя математики прошли курсы на базе центра педагогического мастерства. Всего за 2017 год из 38 учителей математики курсовую подготовку прошли 22 (57,9%) учителя математики .
Анализ успеваемости за три года по математике оставляет от 99,7 до 99,9%, при качестве знаний от 41,8-41,5%. В первом полугодии 2016-2017 учебного успеваемость-99,9%( не успевающий по предмету 1 ученик Тогузакской СШ) при качестве знаний 54,6%. В первом полугодии 2017-2018 года - успеваемость по математике составила 99,9% ( неуспевающий ученик 5 класса Есенкольской СШ), при качестве знаний 73,1%., по алгебре и началам анализа 100% успеваемость при качестве знаний 61,2%, по геометрии 100% успеваемость при качестве знаний 62,9%. Достаточно высокие знания по математике у учащихся школ райцентра, начальных школ. Однако наблюдается динамика снижения качества знаний при переходе от младшего звена к старшему звену.
Анализ работы учителей над повышением качества знаний показал, что учителя математики, работающие по высшей категории: Макишева К.К, Якубенко Т.А., Медведева Л.Н. ( КСШ№1), Абилова М.М ( КСШ№3) на протяжении последних трех лет дают стабильно высокое качество знаний учащимся ( от 65 до 75%) , однако знания учащихся Боскольской СШ (учитель Кухарчук Н.А.) составляют 58,3-62,5%.
Самые низкие знания по математике по итогам первого полугодия имеют учащиеся Кособинской НШ и Есенкольской СШ.
В первой пробной районной контрольной работе по математике приняли участие 160 (93,3%) из 171 учащихся. 100 % участие учащихся во всех школах района, кроме Карабалыкской СШ №1 (91,8%), Карабалыкской СШ №2 (91%) Боскольской СШ (92,3 %), Смирновской СШ (86 %) Славянской и Тогузакской школе ( 80 %) по болезни детей.
Качество по району составило 48,5%.
Качество выше районного по предмету показали учащиеся Карабалыкской СШ №1 (65%), Карабалыкской СШ №3 (52,4%), Есенкольской (57%), Новостройской (58%), Славянской (62,5%), Станционной(62%), Михайловской (60%) и Тогузакской (50%) школах. Низкое качество по предмету в Бурлинской СШ (40%), Смирновской (43%), Ново-Троицкой (33,3%), Славянской (44,4%) и Станционной (12,5%) школах. По итогам контрольной работы 84 (52,5%) учащихся имеют «4» и «5». В сравнении с четвертными оценками 13 (13,2 %) учащихся, имеющие за четверть «4» и «5», не подтвердили свои знания ( по 2 в Карабалыкской СШ №1, Станционной СШ и Боскольской СШ ), 3- в Карабалыкской СШ №3 и по 1 в Бурлинской ,Есенкольской, Смирновской и Тогузакской школах.
11 учащихся, имеющие за четверть оценку «5», написали контрольную работу на «4» (5- Карабалыкская СШ №1, 4- Карабалыкская СШ №2 и по 1 в Карабалыкской СШ №3 и в Михайловской СШ).
Успеваемость по району составила 99,5 %. Во всех школах - 100%, кроме Карабалыкской СШ №2(93,5%). Двое учащихся школы имеют неудовлетворительную оценку .
Непосредственное влияние на результаты обучения оказывает кадровый потенциал организаций образования. Анализ полученных данных не смог выявить объективную зависимость качества знаний обучающихся от опыта и стажа педагогов, так как во всех школах с низким качеством, преподают специалисты со стажем работы свыше 9 лет.
Анализ проведенных промежуточных контрольных работ по математике в 11 класса во всех школах позволил сделать вывод об отсутствии систематической, индивидуальной коррекционной работы с учащимися, слабое использование современных форм и методик активизации познавательной деятельности учащихся, слабой аналитической деятельности, отсутствие эффективных мер по повышению качества преподавания предмета, повышению знаний и умений учащихся по предмету.
Во всех школах отсутствует системная работа с одаренными учащимися , несмотря на то что имеются призеры 2 тура Республиканской олимпиады 2017 года , занявшие 3 место - 7 учащихся: Жиров Иван, учащийся 9 класса Белоглиновской ОШ, Койшибаев Батырхан, учащийся 10 класса Карабалыкской СШ № 1, Ломейко Эдуард, учащийся 10 класса Карабалыкской СШ № 2,Садыкпаев Алишер, учащийся 10 класса Ново – Троицкой СШ, Муканова Назымкуль, учащаяся 11 класса Карабалыкской СШ № 1,Никитина Юстина, учащаяся 11 класса Карабалыкской СШ № 1, Дощанов Дамир, учащийся 11 класса СШ им. М.Сералина, отсутствуют призеры, занявшие 1 и 2 места и следовательно отсутствуют участники 3 областного тура Республиканской олимпиады, что свидетельствует о недостаточной работе в данном направлении.
Западающим звеном в работе учителей математики является работа по созданию научно-исследовательских проектов, на протяжении последних трех лет только 1 работа, подготовленная совместно с учеником, учителем Абиловой М.М. (КСШ№3) заняла 3 место в Республиканском конкурсе по линии «Зерде» в 2014 году.
Опыт работы учителей математики (Альмагамбетовой А.С- Ново-троицкая СШ, Повстюк Н.А.- Белоглиновская ОШ) обобщается в основном на районном уровне , в ходе проводимого семинара, созданию адреса передового опыта Во втором полугодии 2017-2018 учебного года запланировано обобщение опыта на областном уровне (Кропотова Л.А.- Тогузакская СШ).
Рекомендации