Информация о состоянии преподавания физики в организациях образования за 1 полугодие 2017 – 2018 учебного года
Диета дружбы
Новые шаблоны для джумла

Main Menu

Физика

Преподавание физики   в 14 средних  и 6 основных   школах района осуществляют 23 учителей, (что ниже показателя прошлого года на 3)  из которых  22 (95,6 %) имеют высшее образование, 1 (4,4 %) учитель (АубакировА.У.- Михайловская  СШ)  имеет среднее  образование, но обучается заочно в КСТУ на 2 курсе.  20  учителей  физики   (86,9 %) являются специалистами, 3 учителей (20 %) – неспециалисты ( Лысенко В.А- Тогузакская  СШ, Муртазин  И.Ж- Приреченская СШ, Деркачева Т.В- Надеждинская ОШ).  Учитель  Михеева Н.М.( Есенкольская СШ)   закончила обучение в высшем учебном заведении, и получила  специальность учитель физики в этом году. Уволились  3 учителя : Журба Н.Н.- Приреченская СШ, Мирный Г.С- Михайловская СШ,  Фишер Н.В.- Святославская ОШ

Высшую категорию имеют-4 (17,4%) учителя (Голобородько С.Г. -КСШ№1, Уразбаева С.У-КСШ№2, Попов К.Н.-Станционная СШ, Волошенко Н.И- Тогузакская СШ).

     По  первой категории работают 8 (34,7 %) учителей (Османова Т.Ж - Примагнайская ОШ, Повстюк Н.А.- Белоглиновская ОШ, Вельш Т.Г.- Сарыкольская ОШ, Сутеева А.А.-Бурлинская СШ, Гаммель М.А.- Смирновская СШ, Губайдуллина С.Г.- Ново- троицкая СШ, Бержикеева Г.Т.- Славянская СШ, Ержанова З.А.- Побединская ОШ ).

         По второй категории работают 3 учителей (Калабаев М.Б.- Ново- Троицкая СШ, Бостанбаев А.Б.- Боскольская СШ, Лысенко В.А- Тогузакская СШ). Долгих Д.А. учитель физики  Станционной  СШ имеет звание магистр физики,  в настоящее время находится в декрете.

  Без категории работают 8 учителей, из которых 3 это неспециалисты ( Муртазин М.Ж.- Приреченская СШ, Деркачева Т.В- Надеждинская ОШ, Лысенко В.А.- Тогузакская ОШ), 3 учителя это молодые специалисты ( Ускина А.Ж- КСШ№1 Айткалиев Е.К- КСШ№3,  Руслан Г.Р.- Новостройская СШ). В Побединской и Ново- троицкой школах работают 2 учителя пенсионного возраста.

Прошли уровневые курсы по 1(продвинутому) уровню-1(4,3%)(Уразбаева С.У.- КСШ№2),     по 2-му (основному) уровню-2 (8,6%) учителя ( Вельш Т.Г.- Сарыкольская ОШ, Волошенко Н.И.- Тогузакская СШ),  по 3 (базовому) уровню-5 (21,7%) учителей (Османова Т.Ж.- Примаганайская ОШ, Попов К.Н.- Станционная СШ, Сутеева А.А- Бурлинская СШ, Бержикеева Г.Т.- Славянская СШ, Повстюк Н.А- Белоглиновская ОШ).  Учителя, прошедшие уровневые курсы организуют свою работу в рамках районной ассоциации «Учитель будущего», входят в состав районной творческой группы пор созданию сборника уроков, содержащих  задания с разработанными критериями, участвуют в районном  сетевом сообществе сертифицированных учителей.

                  Учителя физики повышают свой профессиональный уровень через прохождение курсовой подготовки, работу по самообразованию, участию в работе школьных методических объединений, в работе творческих групп.  Курсовую подготовку в 2017 году в рамках ОС образования прошли   6 (26,1 %) учителей физики на базе института повышения квалификации  «Орлеу», 3 (13,0%) учителя физики  курсы на базе центра педагогического мастерства. Всего в рамках ОС прошли 9 учителей  за 2017 год из 23 учителей физики курсовую  , что составляет  39,1% учителя физики .

          Анализ успеваемости    по физике  оставляет    99,9% в 2016 году,  при качестве знаний   54,2% в 2017  году- при 100 % успеваемости, качество знаний за вторую четверть составляет  66,65 % , что свидетельствует о положительной динамике роста успеваемости и  качества знаний.

Выше районного показателя качество знаний в Побединской Ош (88,9%), Карабалыкской Сш№1 (73,4%),  Карабалыкской СШ№3 (66,7%), Есенкольской (77,1%), Новостройской Сш(684%), Станционной Сш(72,6%), Святославской ОШ(69,2%), Примагнайской ОШ (80%), Надеждинской Ош(72,7%). Самое низкое качество знаний  показывают учащиеся Смирновской Сш (52,8%).

         Анализ проведенных пробных тестирований по физике за 1 полугодие 2017-2018 учебного года показал, что из 13 средних школ 10 школ принимали участие в пробных тестированиях.  Причем наблюдается рост среднего балла с 15,4  в первом тестировании до 20,7 в третьем тестировании. Стабильные результаты в тестировании  показывают учащиеся Карабалыкской СШ №1 (24,6-31,6), Бурлинской СШ(21-30).  Ниже районного показателя результаты Карабалыкской Сш№3 ( 11-19баллов),  Славянской СШ ( 12,2-12,6 баллов). Не принимали участие в тестировании по физике учащиеся из Боскольской,  Михайловской, Ново- Троицкой  школ. В Приреченской школе нет 11 класса.

       Анализ итогов участи в Республиканской олимпиаде школьников во 2  районном туре показал, что во всех школах отсутствует системная работа с одаренными учащимися ,  хотя были присуждены одно второе место  

Бакитовой Томирис, учащейся 11 класса Новостройской СШ, и3 третьих места - Шуменову Жану, учащемуся 9 класса Белоглиновской ОШ, Юхно Кристине, учащейся 10 класса Карабалыкской СШ № 1, Попову Александру, учащемуся 11 класса Карабалыкской СШ № 1.  Отсутствуют участники 3 областного тура Республиканской олимпиады по физике, что свидетельствует о недостаточной работе в данном направлении.      Западающим звеном в работе учителей физики  является работа по созданию научно-исследовательских  проектов,  на протяжении последних трех лет  только   работы  учителя Попова К.Н., Голобородько С.Г., Волошенко Н.И.,  стали победителями  Республиканского конкурса научных проектов   по линии «Зерде» .     

        

 Рекомендации

  1. Администрации школ взять на особый контроль подготовку учащихся к ВОУД и  итоговой аттестации по физике.
  2.  С целью повышения качества знаний учащихся по  физике провести   мониторинг   имеющихся  тестирований,  наметить пути  повышения качества знаний
  3. Учителям, работающим по повышенным категориям подготовить одного призера олимпиады по физике
  4. Учителям физики, работающим по повышенным категориям разработать научно- исследовательские  проекты по физике  на 2017-2018 учебный год.
  5. Учителям физики активизировать работу по пропаганде своего опыта  работы через средства массовой информации, печатные издания, участие в научно- практических конференциях, школьных методических объединениях, олимпиадах.