| № п/п | Наименование | Ед. изм. | Форма завершения | Сроки исполнения | Ответственные за исполнение | В том числе по годам | Источники финансирования | Код бюджетной программы | |||||
| Факт 2015 год | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | всего | ||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
| Цель: Обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению | |||||||||||||
| Целевой индикатор. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | РБ,МБ | 009,040 | |
| 1 | Доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением по обновленному содержанию | ||||||||||||
| Задача 1. Улучшить качественный состав педагогических кадров дошкольных организаций и повысить престиж профессии | |||||||||||||
| 2 | Показатель 1. Доля педагогических работников дошкольных организаций с высшим и техническо-профессиональным образованием по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 51 | МБ | 003 |
| Мероприятия | |||||||||||||
| 3 | Организация курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных организаций, в том числе онлайн обучение | млн. тг. | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | МБ | 009,040 |
| 4 | Проработка вопроса по переходу на независимую сертификацию педагогических кадров для системы дошкольного воспитания и обучения | % | информация в УО | декабрь 2016 года | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| Задача 2. Увеличить сеть дошкольных организаций с учетом демографической ситуации | |||||||||||||
| Показатель 1. | мест | информация в УО | ежегодно | отдел образования | 30 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | РБ,МБ | 009,040,003 | |
| Уменьшение потребности в местах в дошкольные организации от общей потребности 2014 года | |||||||||||||
| Показатель 2. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования | 13,2 | 15,8 | 28,9 | 73,7 | 73,7 | 73,7 | РБ,МБ | 009,040,003 | |
| Доля дошкольных организаций с полным днём пребывания от общего количества всех типов и видов | |||||||||||||
| Показатель 3. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования | 97,1 | 94,1 | 79,41 | 32,4 | 24,2 | 24,2 | РБ,МБ | 009,040,003 | |
| Доля мини-центров с кратковременным днём пребывания от общего их количества | |||||||||||||
| Показатель 4. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
| Доля мест в частных дошкольных организациях от общего количества предоставленных мест | |||||||||||||
| Показатель 5. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | РБ,МБ | 009,040,003 | |
| Доля дошкольных организаций, создавших условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями | |||||||||||||
| Мероприятия | |||||||||||||
| 5 | Создание новых мест в различных типах и видах дошкольных организаций, в том числе за счёт ГЧП | млн. тг. | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 47,6 | 50,9 | 98,5 | РБ | ||
| 6 | Завершение строительства детских садов и начало строительства новых в рамках программы «Нұрлы жол» | млн. тг. | акт ввода объектов и информация в УО | декабрь 2016 года | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
| 7 | Строительство детских садов | млн. тг. | акт ввода объектов и информация в УО | декабрь 2018-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
| 8 | Открытие кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) | млн. тг. | постановления МИО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 9 | Размещение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение | млн. тг. | отчет в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 50,9 | 94,9 | 0 | 0 | 0 | 145,8 | РБ | 040 |
| Задача 3. Обновление содержания дошкольного воспитания и обучения, ориентированного на качественную подготовку детей к школе | |||||||||||||
| Показатель 1. | % | информация в УО | Ежегодно | отдел образования | |||||||||
| Доля детей 5-6 лет с высоким и средним уровнями умений и навыков в соответствии с системой индикаторов развития умений и навыков детей дошкольного возраста | 80,5 | 81,5 | 82 | 83 | 85 | 85 | РБ,МБ | 009011,00915,040011,003015 | |||||
| Мероприятия | |||||||||||||
| 13 | Внедрение обновлённого ГОС и типовых образовательных программ дошкольного воспитания и обучения для детей от 1 до 6 лет | % | информация в УО | декабрь 2016 года | отдел образования | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | не требуется | |
| 14 | Внедрение элементов программы полиязычного образования с изучением казахского, русского и английского языков в организациях дошкольного воспитания и обучения | % | информация в УО | декабрь 2017 года | отдел образования | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | не требуется | |
| Задача 4. Усовершенствовать менеджмент и мониторинг развития дошкольного воспитания и обучения | |||||||||||||
| Показатель 1. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования | 75 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | не требуется | ||
| Доля дошкольных организаций, прошедших аттестацию, от общего количества дошкольных организаций, подлежащих аттестации | |||||||||||||
| Показатель 2. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | ||
| Доля обновлённых образовательных программ повышения квалификации в области менеджмента для руководителей дошкольных организаций | |||||||||||||
| Мероприятия | |||||||||||||
| 16 | Ежегодное прохождение курсов повышения квалификации руководителями дошкольных организаций, в том числе через онлайн обучение | млн.тг. | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| Цель: Обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина | |||||||||||||
| Целевой индикатор 1. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования, областные организации образования | 0 | 10,1 | 40,1 | 74,2 | 100 | 100 | МБ,РБ | 464003011 | |
| Доля школ, перешедших на обновлённое содержание образования по опыту НИШ (в 2016 году – 1 класс; в 2017 году – 2, 5, 7 классы; в 2018 году – 3, 6, 8, 10 классы; в 2019 году – 4, 9, 11, 12 классы) | |||||||||||||
| Целевой индикатор 2. | % | информация в УО | ежечетвертно | отдел образования, областные организации образования | 46,9 | 60,0 | 62,0 | 65,0 | 70,0 | 70,0 | не требуется | ||
| Доля учащихся с успеваемостью на «хорошо» и «отлично» (качество обучения) | |||||||||||||
| Задача 1. Повышение престижа профессии педагогов и повышение их качественного состава | |||||||||||||
| Показатель 1. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования, областные органиции образования | 4,1 | 5,1 | 5,4 | 5,8 | 6 | 6 | не требуется | ||
| Доля молодых педагогов от общего количества педагогов | |||||||||||||
| Показатель 2. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования, областные органиции образования | 39,3 | 43 | 44,2 | 45,6 | 46,5 | 46,5 | не требуется | ||
| Доля педагогов с высшей и первой категориями от общего количества педагогов | |||||||||||||
| Мероприятия | |||||||||||||
| 20 | Проведение краткосрочных курсов повышения квалификации педагогов в рамках обновления содержания среднего образования, в том числе онлайн обучение и дистанционные курсы | млн. тг. | проведение курсов повышения квалификации | декабрь 2016- 2019 годов | отдел образования, областные органиции образования, АО «НЦПК «Өрлеу» (по согласованию) | 4,4 | 6,2 | 10,1 | 11 | 11,5 | 43,2 | МБ | 464003015 |
| 21 | Проведение курсов повышения квалификации учителей по образовательным программам курсов, в том числе онлайн обучение и дистанционные курсы | млн. тг. | проведение курсов повышения квалификации | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования, областные органиции образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 22 | Проведение курсов повышения квалификации педагогов по программе нравственно-духовного образования «Самопознание», в том числе онлайн обучение и дистанционные курсы | млн.тг. | проведение курсов повышения квалификации | декабрь 2016- 2019 годов | отдел образования, областные органиции образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 23 | Проведение мероприятий по переходу на новую систему аттестации учителей, в том числе в рамках трехъязычного образования: учителя истории Казахстана – сертификаты КазТест, английского языка, информатики, химии, физики, биологии – TOEFL, IELTS и IT-компетенций педагогов | млн.тг. | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования, областные органиции образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 27 | Проведение курсов повышения квалификации педагогов в рамках обновления содержания | млн.тг. | проведение курсов повышения квалификации | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования, областные органиции образования НИШ (по согласованию) | 4,4 | 6,2 | 10,1 | 11 | 11,5 | 43,2 | ||
| 28 | Усовершенствование механизмов найма и профессионального роста учителей и привлечение специалистов со степенью «магистр образования» при отборе учителей для школ | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования, областные органиции образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | ||
| Задача 2. Обеспечить инфраструктурное развитие среднего образования | |||||||||||||
| Показатель 1. | % | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
| Доля аварийных школ от общего количества школ | |||||||||||||
| Показатель 2. | % | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
| Доля школ, ведущих занятия в три смены | |||||||||||||
| Показатель 3. | % | стат. данные | 2016-2020 | отдел образования | 20 | 20,5 | 21 | 21,5 | 22 | 22 | |||
| Доля школ, создавших условия для инклюзивного образования | |||||||||||||
| Мероприятия | |||||||||||||
| 29 | Строительство объектов образования взамен аварийных и ликвидация трёхсменных школ (РБ) | млн.тг. | акт ввода объектов и информация в УО | декабрь 2016-2017 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 30 | Строительство объектов образования взамен аварийных и ликвидация трёхсменных школ (РБ (НФ)) | млн.тг. | акт ввода объектов и информация в УО | декабрь 2016-2018 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 31 | Строительство объектов образования взамен аварийных и ликвидация трёхсменных школ (МБ, ГЧП) | млн.тг. | акт ввода объектов и информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 32 | Обеспечение школ широкополосным интернетом | млн.тг. | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования, областные организации образования | 4,85 | 6,82 | 7,75 | 7,75 | 7,75 | 34,92 | МБ | 003 |
| 33 | Создание технической инфраструктуры (локально-вычислительная сеть, школьный сервер и компьютерный парк) для внедрения электронного обучения, в том числе за счёт ГЧП | млн.тг. | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования, областные организации образования | 0 | 0 | 26,1 | 25,6 | 24,9 | 76,6 | 067 | |
| 34 | Оснащение школ предметными кабинетами, в том числе классами робототехники | млн.тг. | информация вУО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования, областные организации образования | 0 | 0 | 11 | 18,4 | 19,8 | 49,2 | РБ | 067 |
| 37 | Расширение сети кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) | млн.тг. | информация в УО | ІV квартал 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
| 39 | Мониторинг обеспечения бесплатным витаминизированным горячим питанием учащихся из малообеспеченных семей в организациях среднего образования, где созданы условия для обеспечения питанием | млн.тг. | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 7,8 | 7,9 | 10 | 10 | 10 | 45,7 | МБ | 003 |
| 40 | Открытие опорных школ (ресурсных центров) для МКШ | млн.тг. | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
| Задача 3. Обновление содержания среднего образования | |||||||||||||
| Показатель 1. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования, областные организации образования | 0 | 10,1 | 40,1 | 74,2 | 100 | 100 | РБ,МБ | 003 | |
| Доля детей, охваченных обновлённым содержанием образования | |||||||||||||
| Показатель 3. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования, областные организации образования | 42,8 | 42,8 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
| Доля школ, применяющих ИКТ в образовательном процессе | |||||||||||||
| Мероприятия | |||||||||||||
| 44 | Поэтапное внедрение трехъязычного обучения с 5 класса | % | информация в УО | декабрь 2017-2019 годов | отдел образования, областные организации образования | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | не требуется | |
| 45 | Проработка вопроса по организации летней языковой школы для учащихся 5-11 классов | предложения в УО | IV квартал 2016 года | отдел образования, областные организации образования | 0 | 1 | 4 | 6 | 8 | 8 | не требуется | ||
| 46 | Открытие классов с английским языком обучения в регионах | информация в УО | І квартал 2018 года | отдел образования, областные организации образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | ||
| 53 | Участие в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS | млн.тг. | отчет | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования, областные организации образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 54 | Участие в международном исследовании качества естественно - математического образования TIMSS | млн.тг. | отчет | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования, областные организации образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 55 | Участие в международном исследовании компьютерной и информационной грамотности ICILS | млн.тг. | отчет | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования, областные организации образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 56 | Участие в международном исследовании оценки образовательных достижений обучающихся PISA | отчет | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования, областные организации образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | ||
| 57 | Поэтапный переход на пятидневное обучение в школе (в 2016 году – 1 класс; в 2017 году – 2, 5, 7 классы; в 2018 году – 3, 6, 8, 10 классы; в 2019 году – 4, 9, 11, 12 классы) | % | информация вУО | ноябрь 2016- 2019 годов | отдел образования, областные организации образования | 0 | 10,1 | 40,1 | 74,2 | 100 | 100 | не требуется | |
| 58 | Обеспечение равного доступа к информационным и образовательным ресурсам (объём открытого электронного контента – 100 % к 2020 году) | млн.тг. | информация вУО | декабрь 2017-2019 годов | отдел образования, областные организации образования | 0 | 0 | 9,65 | |||||
| Задача 4. Формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни | |||||||||||||
| Показатель 1. | % | информация в УО | отдел образования | 63,7 | 64,5 | 65,5 | 66,5 | 67,5 | 67,5 | МБ,РБ | 006011,006015 | ||
| Доля школьников, охваченных дополнительным образованием | |||||||||||||
| Показатель 2. | % | информация в УО | отдел образования | 70,6 | 71,5 | 72,2 | 73,5 | 74 | 74 | МБ,РБ | 006011,006015 | ||
| Доля обучающихся, охваченных спортивными секциями общеобразовательных школ, в том числе республиканскими детско-юношескими спортивными турнирами (спартакиада школьников и др.) | |||||||||||||
| Показатель 3. | % | информация в УО | отдел образования | 86 | 88 | 90 | 92 | 94 | 94 | не требуется | |||
| Доля школьников, охваченных детско-юношеским движением, в том числе движениями «Жас ұлан», «Жас қыран» | |||||||||||||
| Мероприятия | |||||||||||||
| 67 | Расширение сети организаций дополнительного образования детей за счёт: | млн.тг. | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| - планирования при строительстве жилых домов помещений на 1-х этажах для функционирования детских досуговых центров; | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | ||||||
| - предоставления свободных помещений школ для функционирования детских досуговых центров | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | ||||||
| 68 | Расширение сети школьных спортивных секций в школах через создание спортивной лиги в каждой организации среднего образования | млн.тг. | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел обраования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 69 | Оснащение современным оборудованием спортивных залов и организаций дополнительного образования | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 0,2 | 1,5 | 2 | 3 | 6,7 | МБ | 003015,067015 | |
| 70 | Трансляция социального проекта Назарбаев Интеллектуальных школ «Шаңырақ», направленного на патриотическое воспитание | информация в УО | І квартал 2016 года | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | ||
| 71 | Обеспечение роста количества кружков по интересам в общеобразовательных школах | ед | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 195 | 215 | 245 | 258 | 263 | 263 | не требуется | |
| 72 | Предоставление льгот (бесплатные абонементы) для занятий массовыми видами спорта, а также посещения организаций культуры и спорта для детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот, детей с девиантным поведением | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | ||
| 73 | Проведение спортивных соревнований между школами | % | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 60 | 65 | 71 | 75 | 80 | 80 | не требуется | |
| 74 | Создание Ассоциации вожатых и координаторов ЕДЮО «Жас ұлан», работа ЕДЮО «Жас-ұлан», подразделяющейся на два звена «Жас қыран» (7–9 лет, 2–4 классы) и «Жас ұлан» (9–16 лет, 5–9 классы), в том числе с привлечением волонтеров среди учащихся старших курсов и студентов | млн.тг. | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 75 | Привлечение учащихся к социальным акциям милосердия, доброй воли, социального равенства, межконфессиональной и этнической толерантности и др., в том числе с использованием медиаресурсов | % | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | не требуется | |
| 76 | Формирование у школьников культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания | % | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | не требуется | |
| 77 | Формирование у школьников культуры здорового образа жизни через оздоровление, реабилитацию и организацию отдыха детей | % | информация в УО | декабрь 2016 года | отдел образования | 94 | 95,2 | 95,8 | 96 | 96,3 | 96,3 | не требуется | |
| 78 | Формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры через реализацию проекта «Туған елге тағзым» | % | информация в УО | декабрь 2016 года | отдел образования | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | не требуется | |
| Задача 5. Усовершенствование менеджмента и мониторинга развития среднего образования | |||||||||||||
| Показатель 1. | % | информация в УО | ежегодно | отдел образования | 0 | 0 | 60 | 60 | 62,9 | 62,9 | не требуется | ||
| Доля школ, создавших попечительские советы | |||||||||||||
| Показатель 2. | % | ||||||||||||
| Доля обновленных образовательных программ курсов повышения квалификации в области менеджмента для руководителей организаций среднего образования | информация в УО | ежегодно | отдел образования | ||||||||||
| Мероприятия | |||||||||||||
| 79 | Проведение по итогам учебной четверти общественных слушаний (открытые доклады) перед родительской общественностью, в том числе в онлайн режиме | ед | информация в УО | июнь 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | не требуется | |
| 80 | Внедрение процесса подушевого финансирования во всех городских школах по итогам апробации | млн.тг. | информация в УО | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 81 | Повышение квалификации руководителей школ на курсах в области менеджмента, в том числе через онлайн обучение и дистанционные курсы | млн.тг. | проведение курсов повышения квалификации | декабрь 2016-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | |
| 87 | Создание попечительских советов в пилотных школах, апробируемых в рамках внедрения подушевого финансирования | информация в УО | декабрь 2017-2019 годов | отдел образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | не требуется | ||
| Итого затрат: | 17,15 | 21,22 | 55,55 | 56,45 | 57,25 | 207,22 | МБ | ||||||
| 50,9 | 94,9 | 11 | 66 | 70,7 | 293,5 | РБ | |||||||
| 68,05 | 116,12 | 66,55 | 122,45 | 127,95 | 500,72 | ||||||||
| Всего: | |||||||||||||