ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (6)

Повестка

заседания заместителей директоров

по учебно – воспитательной работе

 

  1. Изменения в проведении аттестации педагогических работиников, Булатбаева Б.Ж., заведующая методическим кабинетом отдела образования, Ибраева Д.Т., специалист кадровой службы отдела обрахзования.

 

  1. Роль администарции в создании условий для обеспечения перехода преподавания предметов ЕНН на английском языке, Бекетаева З.Ж., заместитель директора по УВР Бурлинской средней школы.

 

  1. Преподавание предметов ЕНН на английском языке: проблемы и пути решения, Кулик Н.М., учитель химии Карабалыкской средней школы имени А.Кунанбаева.

 

  1. Изучение интегрированного курса «Краеведение» как один из факторов повышения качества обученности школьников, Богуш А.И., заместитель директора по НМР Карабалыкской средней школы имени М.Горького.

ПРОТОКОЛ

заседания заместителей директоров

по учебно – воспитательной работе

 

Дата заседания: 01.11.2019 года

Время заседания: 10.00

Всего: 19

Присутствовало: 19

Отсутствовало: 0

Руководитель: Булатбаева Б.Ж.

 

Повестка

 

Тема: «Исследование в действии. Lesson Study».

По первому вопросу заслушали: заведующую районным методическим кабинетом Булатбаеву Б.Ж., ознакомившую присутствующих с понятием «исследование в действии» как формой исследований, проводимой специалистом - практиком,  с идеями исследования в действии и как его разновидностью – «Lesson Study», пониманию его задач, способности реализовывать в своей деятельности.

По второму вопросу заслушали: директора Тогузакской средней школы Леванову Т.А. и заместителя директора по учебно - воспитательной работе Засименко Г.В., которые провели коучинг «Исследование в действии. Lesson Study».

Постановили: рекомендовать к изучению и применению опыт учителей Тогузакской средней школы по активному включению в практику работу «Исследование в действии» и Lesson Study с целью собственного вовлечения каждого учителя в процесс саморефлективного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику.

 

Воскресенье, 01 сентября 2019 03:07

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОУЧИНГА

Автор

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОУЧИНГА

Тема занятия: «Исследование в действии. Lesson Study».

Целевая аудитория: педагогический коллектив.
Ссылка: Руководство 1 уровня, стр. 118-119.
Руководство 2 уровня, с.231.
Видеоматериалы ресурсов.
Общие цели: Создать условия для знакомства с понятием «исследование в действии» как форме исследований специалистом-практиком. Подготовить аудитория к принятию идей исследования в действии и как его разновидность – «Lesson Study», пониманию его задач, способности реализовывать в своей деятельности.
Результаты обучения:

-Аудитория  будут знать, что такое «исследование в действии», понимать его задачи; перечень  основных  этапов исследования в действии и отличия «Lesson Study».
-Сформируют позитивное отношение к рефлексии своей педагогической деятельности, инструментом которой является «исследование в действии» и Lesson Study.
-Пересмотрят свои педагогические методы работы так, чтобы активно включить в практику работу учителей школы, направленных на преподавание и обучение с целью осуществления изменений, сопровождающихся систематическим сбором доказательств, влияния данных изменений.
Ключевые идеи: Педагогическое исследование в действии на базе школы является процессом, посредством которого специалисты - практики обдумывают и отвечают на школьные проблемы. Эта форма исследования не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него. Исходя из этого, назначением преподавателя является собственное вовлечение в процесс саморефлективного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику.
                                         

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Время: 2 часа 10 минут Действия коуча и действия участников
Введение - 15 мин.

Формирование коллаборативной среды.

Разделившись на две команды участники строятся по росту, по возрасту, по размеру ноги, по году рождения, по месяцу, по длине волос, по цвету волос. построившись первыми команда поднимает руки вверх
Целеполагание 10 мин

Рефлексия одного из уроков школьного дня.
Прошу вас ответить на вопросы:
1.Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что ______________________________________________________________.
2.Наиболее успешными были_______________________________, так как _________________________________________________________.
3.Не вышли на результат________________________________________, так как______________________________________________________.
4.Удачными были формы организации деятельности_________________.
Самыми действенными приемами были_________________________.
Изменить в следующем уроке надо______________________________.

 «Мозговой штурм»:
-Какое действие нами было произведено сейчас?
-Почему учитель рефлексирует постоянно после проведения урока?
Выход на тему
Каждый учитель, практически ежедневно, встречается с различными проблемами, которые вынужден решать и преодолевать самостоятельно. В результате меняется практика учителя, и он выбирает наиболее действенные приемы, методы, формы проведения занятий и становится успешным учителем. Но этот процесс исследования собственной практики не является достоянием других педагогов. Каждый проходит этот путь в одиночку. Мировой опыт предлагает сделать исследование в действии практикой каждой школы и делать результаты достоянием всех.

 Определение своего уровня знаний по исследованию урока и исследования в действии.

(стикеры зеленого, желтого, красного цвета).
 Подведение итогов для формирования целевого пространства и мотивации к деятельности.
- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (запись вопросов на стикерах)
Изучение теоретических вопросов 30 мин.

Знакомство с информацией по теме из различных источников:
Слайд-программы, инфомационные бюллютени, ресурс Интернет,тексты .
Задание по группам:
 Изучить материал о Lesson Study, оформить  постер.

Изучить материал о исследовании в действии, оформить постер.

Презентация  работ.

 Рефлексия:
- Какие общие черты имеют оба исследования?
- Какой процесс является более общим? Какой- частным случаем общего?

Практическое задание: 30 минут

Как показывает практика , затруднения у учителей вызывает постановка вопроса при исследовании  урока ( на основании изучения фрагментов информационных материалов заполнить таблицу этапы  Lesson Study»

Таблицы 4 экземпляра
Подведение итогов:
Практическая часть 30 мин
- Что является самым сложным в ИД и LS? (в группе обсуждаются ответы на вопросы)
Определение темы исследования с помощью ответов на вопросы(4 для групп)
— Единственное, что я хотел бы изменить - это …
— Моя практика могла бы быть улучшена посредством…
— Учащимся, с которыми я работаю, необходимо …
— Я бы хотел знать…
— Мне интересно знать, почему…
— Самое важное в преподавании - это …
— Самой эффективной обучающей средой для учащихся является
— Мне необходимо изучить, как …
-Обсудите и выделите те темы, которые являются наиболее общими в группе.
Рефлексия 15 мин

  1. Какие моменты на коучинг – занятии вам запомнились?
  2. Актуальна ли тема коучинг – занятия для вас? Почему?
  3. Что вы взяли для себя из данного коучинг – занятия?
  4. Комментарии. Предложения.

Подведение итога личностного роста -  (стикеры- листья)
Заключение : Методика «Ниточка проблем»

РЕКОМЕНДАЦИИ

районного методического совета

«Методическое сопровождение совершенствования исследовательской практики педагога в условиях школы»

 

19.12.2019 года                                                                                 Карабалыкский район

   19 декабря 2019 года  на базе ГУ «Тогузакской средней школы отдела образования акимата Карабалыкского района» прошёл методический совет «Методическое сопровождение совершенствования исследовательской практики педагога в условиях школы».

   В работе методического совета приняли участие методисты районного отдела образования, заместили  директоров по учебно - воспитательной работы школ района, коллектив Тогузакской средней школы, вовлечённые в процесс Исследования урока.

   Участники совета отметили необходимость выявления и распространения эффективных практик  педагогов вовлеченных в процесс Исследования урока, Исследования собственной практики, и учитывая значимость деятельность ведущих школ как сетевого организатора в целях трансляции опыта по развитию Исследовательских навыков учителя, направленных на совершенствование практике преподавания и обучения, участники совета РЕКОМЕНДУЮТ:

Методистом районного отдела образования:

- содействовать созданию координирующей структуры по организации подхода Lesson Study как одного из демократичных способов совершенствования учительской практики;

- обеспечивать информационный обмен организаций образования, педагогов всех уровней по развитию исследовательских навыков учителя;

- совершенствовать работу по использованию лучших практик учителей района, прошедших курсы тренеров по исследованию практики, в образовательный процесс.

Администрации школ:

- продолжить работу по организации и поддержке развития исследовательских навыков педагогов ведущих школ;

- осуществлять координацию взаимодействия педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по программам исследования и программам обновления содержания образования;

- обеспечить условия для непрерывного профессионального образования педагогов школ;

- активно внедрять подход Исследования урока в решении проблем образовательного процесса;

- совершенствовать механизмы морального и материального стимулирования педагогов с целью повышения их профессионализма и персональной ответственности  за результат труда;

- расширить взаимодействие с коллегами из школ Костанайской области по использованию положительного опыта в рамках применения подхода Исследования урока в образовательном процессе;

- совершенствовать условия для профилактики профессионального выгорания педагога.

Координатором ведущих школ:

- выявлять потребность партнёрских организаций образования по планированию деятельности школ, направленной на развитие исследовательских навыков учителя.

Учителям ведущих и партнёрских школ:

- совершенствовать знания и навыки учителей, активизировать их деятельность по улучшению школьной практики в условиях обновления содержания образования и внедрения подхода  Lesson Study и  Action research.

Методические рекомендации

заместителям директоров по учебно - воспитательной работе 

по итогам методического совета

  «Методическое сопровождение совершенствования

исследовательской практики педагога в условиях школы»

 

2019 – 2020 учебный  год

                              

Одобрить и рекомендовать к внедрению опыт работы администрации  Тогузакской средней школы по созданию условий для эффективного профессионально - личностного развития педагогов в условиях школы как фактора саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации, повышения качества образования, решения инновационных проблем образовательного процесса.

Методическому кабинету:

- содействовать созданию координирующей структуры по организации подхода Lesson Study с целью совершенствования учительской практики;

- обеспечивать информационный обмен организаций образования, педагогов всех уровней по развитию исследовательских навыков учителя;

- организовать работу по изучению и внедрению опыта лучших педагогов района, прошедших курсы тренеров по исследованию практики, в образовательный процесс организаций образования района.

Администрации школ:

- продолжить работу по организации и поддержке развития исследовательских навыков педагогов ведущих школ;

- осуществлять координацию взаимодействия педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по программам исследования и программам обновления содержания образования;

- обеспечить условия для непрерывного профессионального образования педагогов школ;

- активно внедрять подход Исследования урока в решении проблем образовательного процесса;

- совершенствовать механизмы морального и материального стимулирования педагогов с целью повышения их профессионализма и персональной ответственности  за результат труда;

- расширить взаимодействие с коллегами из школ Костанайской области по использованию положительного опыта в рамках применения подхода Исследования урока в образовательном процессе;

- совершенствовать условия для профилактики профессионального выгорания педагога.

Координатором ведущих школ:

- выявлять потребность партнёрских организаций образования по планированию деятельности школ, направленной на развитие исследовательских навыков учителя.

Учителям ведущих и партнёрских школ:

- совершенствовать знания и навыки учителей, активизировать их деятельность по улучшению школьной практики в условиях обновления содержания образования и внедрения подхода  Lesson Study и  Action research.

Наши контакты

Юридический адрес: 110900, Костанайская область, Карабалыкский район, п. Карабалык, ул. Космонавтов, 18
Адрес электронной почты: karroo@mail.kz
Телефоны справочных служб: телефоны: код 8 (71441) 3-31-76, телефон-факс 8 (71441) 3-20-25

Поиск

Статистика

Посетители
2